Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Статья 1 Образовать в качестве межведомственного Совета украинско-кыргызскую рабочую группу по вопросам развития малого и среднего предпринимательства дальше - рабочая группа. Статья 2 В соответствии с законодательством Украины и Кыргызской Республики, а также исходя из возможностей использования доступных фондов, рабочая группа будет решать широкий круг вопросов, которые охватывают такие направления, как: Сотрудничество должно осуществляться, но не ограничиваться, в таких формах: Статья 4 Рабочая группа будет состоять из двух секций - украинской и кыргызской, которые будут возглавляться двумя Сопредседателями - руководителями секций: В каждую секцию должны войти представители органов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, а также представители предпринимательских структур малого и среднего бизнеса. Количественный и личный состав утверждается соответствующими сопредседателями по согласованию между ними и исходя из целесообразности.

Ваш -адрес н.

Малый бизнес в теории рыночной экономики. Малый бизнес как экономическая категория. Влияние малого бизнеса на макроэкономическую сферу.

малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике", в котором была по государственной поддержке малого предпринимательства в Кыргызской"О защите прав предпринимателей" и Закон Кыргызской Республики от 18 .

Такое мнение было высказано в Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики на заседании рабочей группы предпринимателей по разработке изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики"О государственной поддержке малого предпринимательства". В процессе дискуссий глава Ассоциации поставщиков производителей и дистрибьюторов Гульнара Ускенбаева предложила внести изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие деятельность малого и среднего бизнеса.

В свою очередь заместитель председателя совета Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики Нурлан Мусуралиев отметил, что, согласно закону о господдержке малого предпринимательства, должен быть создан государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Члены рабочей группы обменялись мнениями, отметив, что при отмене НДС, упрощении системы регистрации и отчетности многие предприниматели выйдут из тени. Помимо этого, считают они, органы местного самоуправления должны активнее работать с бизнес—сообществом и оказывать ему поддержку, так как они в первую очередь сами заинтересованы в решении проблем социального и экономического характера.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2.

действующая при поддержке международных партнеров. Законы Кыргызской Республики «О государственных гарантиях равных прав и равных .. банк», направленного на развитие малого и среднего бизнеса путем.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы.

Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции. В результате занижается себестоимость и завышается налогооблагаемая прибыль. Следовательно, к непомерному усилению налогового бремени и росту масштабов уклонения от уплаты налогов предприятиями ведут не столько сами ставки налогов на прибыль или недостаточные льготы по инвестиционной деятельности, сколько расширенная трактовка базы налогообложения прибыли; - по сравнению с крупными предприятиями НДС для малых предприятий является более тяжелым налоговым бременем.

Это связано с тем, что мелкие предприятия, как правило, не имеют не только собственных зданий, но и оборудования из-за их высокой стоимости и больших расходов на их содержание. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности основные производственные средства снимаются предпринимателями в аренду; - структура налогообложения отличается сложностью и непостоянством, она перегружена многочисленными платежами и сборами, которые создают путаницу в объектах и субъектах налогообложения, не обеспечивают стабильность и предсказуемость платежей.

Малое и среднее предпринимательство

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в .. Закон Кыргызской Республики от раля года N 15 «О защите прав .

В ходе работы выездного заседания рассмотрены острые вопросы в сфере НП…А регулирующие предпринимательскую деятельность и создание благоприятной деловой среды. Дополнительно были рассмотрены вопросы относительно дальнейшего развития и достижения устойчивости деятельности Совета. Определение годовой повестки важный момент в деятельности Совета, который должен включать наиболее актуальные запросы частного сектора. Как отметил в своей речи заместитель председателя Совета, депутат ЖК КР Нурбаев Абдывахап решение поднятых вопросов на площадке Совета влияет не только на развитие бизнес среды, но и на развитие экономики страны в целом.

С учетом состоявшегося обсуждения был утвержден годовой план Совета на года. Так, на рассмотрение в году были определены ряд вопросов направленных на совершенствование законодательства в ювелирной отрасли, налогообложении, строительной сфере, модернизацию СЭЗ и другие. Вместе с тем, приняты решения по вопросам достижения устойчивости Совета, создания постояннодействующей экспертно-аналитической группы при Совете, а также был поднят вопрос создания консультативной группы при Совете, включающая в состав представителей международных, донорских организаций.

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны физические лица без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие: В случае превышения субъектами малого предпринимательства установленных пунктом 1 настоящей статьи условий физические и юридические лица лишаются льгот, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В статью 3 внесены изменения - Законами РК от 30 января г.

Состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике . Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».

Почему регионы не развивались? Потому что кредиты не шли, бюджетно-кредитная политика до них не доходила. У предпринимателей не было имущества, чтобы ставить под залог. Вот теперь обратили внимание на эту проблему, и Государственный гарантийный фонд им помогает. Средства, выданные со стороны Фонда, увеличились в три раза, проектам было выдано гарантий на млн.

Банки-партнеры Гарантийного фонда увеличили кредиты в два раза и в целом выдали около 3 млрд. Основное направление деятельности — это предоставление финансовых гарантий предпринимателям при недостаточности залогового обеспечения для получения банковских кредитов. Объем банковских кредитов под гарантии составил 1, млрд. По итогам года получена прибыль в сумме 25,6 млн. Благодаря гарантиям создано новых рабочих мест, поддержано действующих. Экспортоориентированным и импортозамещающим проектам выдано 48 гарантий на млн.

Женщинам-предпринимателям выдано гарантий на сумму млн. Гарантии предоставлялись в следующие отрасли: В разрезе регионов количественное распределение гарантий выглядит так:

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т. Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса.

В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства МСП к кредитным ресурсам на всей территории Кыргызской Республики, для финансирования их Вот теперь обратили внимание на эту проблему, и Государственный Также при поддержке ОАО «ГФ» предприятие переехало на новую.

Настоящий Закон определяет общие положения в области государствен- ной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает фор- мы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельнос- ти субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предп- ринимательства независимо от форм собственности и организационно-право- вых форм.

Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыр- гызской Республики, нормативными правовыми актами местной государствен- ной администрации и органов местного самоуправления.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Местная государственная администрация и органы местного самоуправ- ления в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в облас- ти поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации и предприятия, осу- ществляющие экономическую деятельность с объемом валовой выручки до сомов в год, и в которых средняя численность работников за от- четный период не превышает следующих предельных уровней малые предпри- ятия: Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны инди- видуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объедине- ний , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадле- жащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятель- ности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприя- тия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представитель- ств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридичес- кого лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотрен- ных действующим законодательством, на период, в течение которого допу- щено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления ус- тановленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрирует- ся и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные усло- вия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения.

конкуренции, поддержку малого и среднего бизнеса и внедрение информационных Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» от.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики.

Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике. Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса. Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку. Роль государства в развитии предпринимательства в аграрном секторе.

Ставка - на малый и средний бизнес

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!